Переход с Photoshop на Sketch (редактор для Mac)
Всем привет, я Олейник Антон — дизайнер интерфейсов, поклонник Sketch и один из авторов тематического проекта sketchapp.me. В сегодняшнем гостевом посте детально расскажу про данный графический редактор для Mac OS.
Не смотря на то, что Sketch уже плотно осел во многих известных командах, я часто вижу дизайнеров (особенно со стажем), которые настолько жестко связаны многолетними привычками со своими старыми инструментами, что с негативом даже обсуждают альтернативные варианты (а о применении в рабочем процессе и речи нет). Если вы из таких сомневающихся, добро пожаловать.
Итак, несколько самых главных причин попробовать уже даже и не особо новый Sketch app
Sketch — графический редактор для Mac OS
Да, обычно это упоминают как большой минус. На самом деле это большой плюс приложения, потому что она вовсю использует системные средства OS X (автосохранение, отрисовку, рендер текста). На винде вам пришлось бы страдать со Sketch так же, как и с любой большой программой для графики.
Не работает с растром
Тоже все записывают в минусы. Конечно же, все совсем наоборот. Sketch — векторный и для дизайна интерфейсов. Это не программа для ретуши фотографий. Ну, а интерфейсы в растре, думаю, никто уже сто лет как не рисует.
Небольшие файлы
Документы в Sketch редакторе весят значительно меньше, чем файлы ai или psd (опять же, благодаря использованию системных программных ресурсов макинтоша).
Например, вот файл btn.sketch с одной кнопкой весит 33КБ, такой же btn.ai весит 194КБ, такой же btn.psd — 91КБ. Эти документы небольшие, но и так уже можно примерно оценить соотношение.
[Размеры файлов в Sketch]
Простой интерфейс Sketch
На первый взгляд вам покажется, что вы открыли что-то вроде Keynote. Да, такой чистый внешний вид профессиональной (!) программы немного сбивает с толку ребят, привыкших долго целиться мышкой в чекбоксы на бесчисленных панельках софта от Adobe. Тем не менее, это как раз тот случай, когда меньше = больше. Такой простой интерфейс дает вам время думать головой о своей работе, а не об инструменте.
[Общий интерфейс редактора]
Немного по интерфейсу
Слева панель слоев. Немного непривычно после Фотошопа, но привыкаешь быстро. Сверху в этой панели есть список страниц. Его можно переключить в «раскрытое» состояние — удобно, если страниц в файле не много.
[Панель слоев Sketch app]
Наверху панель инструментов («тулбар»). Ее, как и в других программах на Маке, можно настроить по своему усмотрению. Инструментов не много, и большую часть из них вы запомните на клавиатуре.
[Настраиваемый тулбар]
Справа контекстная панель (назовем ее так). Очень похожая, только горизонтальная, была в покойном Фаерворксе. Панель меняется в зависимости от того, чем вы занимаетесь на холсте. Есть три режима — свойства группы, свойства фигуры, свойства текста.
[Слева направо: свойства папки, фигуры, текста]
Страницы и холсты
Документ в программе Sketch разделен на страницы. Страницы, в свою очередь, разделены на холсты. Это делает организацию экранов вашего приложения предельно удобной. Например, вы делаете страницу «Login», а внутри несколько холстов с разными состояниями экрана «Login».
В принципе, Фотошоп с Иллюстратором уже умеют сохранять по несколько холстов в одном документе, но им все еще не хватает дополнительного уровня (страниц т.е.)
Тотальная привязка к пикселям всего и вся
Sketch очень внимательно относится к тому, чтобы все у вас попадало в целые пиксели. Если что-то где-то размылось, есть простой способ все исправить.
[Привязать к пикселям]
Стили
В Sketch app, конечно, есть и стили графики, и стили текста. Работают, опять же, поначалу немного привычно: когда вы где-то обновляете стиль у объекта (меняете обводку, цвет, шрифт), стиль обновляется автоматически везде. Нет никаких кнопок типа «Update style».
[Работа со стилями в Sketch]
Символы
Символы Sketch редактора очень похожи на символы Фотошопа и чуть-чуть на символы Иллюстратора. Символ здесь — это такая папка (только другого цвета), внутри которой может быть что угодно, но не другой символ. Работает так же, как и стили: обновили в одном месте — автоматически обновляется везде.
Есть чуть замороченный и формально не документированный прием, как вкладывать одни символы в другие, но об этом в другой раз.
[Символы]
Удобный экспорт
Экспорт графики реализован очень просто и удобно. У каждого элемента есть действие «Make Exportable», где вы сможете выбрать нужные форматы и размеры конечных файлов. Есть и всем знакомые фрагменты (slices), чтобы вручную выделять область для экспорта.
[Фрагменты]
Очень удобный момент в экспорте — выбор сразу нескольких форматов и размеров.
[Параметры экспорта]
Сетка
В графическом редакторе Sketch есть встроенная и гибкая сетка. Вам не нужно ни вручную, ни с помощью сторонних плагинов размечать макет. Все поддерживается из коробки и в любой момент может быть настроено под любые потребности.
[Настройки сетки]
Системный рендер текста
Благодаря тому, что Sketch использует системные ресурсы для отрисовки графики, текст в нем выглядит точно так же, как будет выглядеть в браузере в «живом» продукте.
Sketch плагины на все случаи
Как и для всех приличных приложений, для программы Sketch тоже есть расширения. Действия — от простых (расставить выбранные объекты с шагом в 10 пикселей) до замороченных (найти все текстовые слои в документе со словом «адоби» и заменить его на «Adobe», без учета регистра). Если программа не умеет что-то очень нужное, то скорее всего «there’s plugin for that».
Чтобы поставить плагин в Sketch, скачайте (обычно с Гитхаба разрабочика) и просто нажмите дважды или переместите в папку Plugins. Открыть папку: меню Plugins->Reveal Plugins Folder…
[Показать папку плагинов в Sketch]
Потом в меню Plugins у вас появится соответствующий свежему плагину пункт
Список расширений, с которых стоит начать:
- Sketch Commands — большая пачка расширений, пригодится во многих ситуациях;
- Rename It — для удобного и быстрого именования и переименования слоев;
- Content Generator — генератор фото, текстов, имен, географических названий.
Вам может пригодиться небольшое приложение Toolbox, которое упростит установку/удаление плагинов для Sketch.
Малый период обучения
По данному графическому редактору для Mac OS, конечно, cуществуют в сети курсы (вроде бы даже платные есть), но в принципе вам хватит всего пары часов, чтобы самостоятельно разобраться во всех самых важных деталях. Поначалу будет непривычно, но только потому, что вы будете его сравнивать с Фотошопом.
Послесловие
Что можно сказать в финале обзора Sketch? — конечно, он не идеален. Есть иногда тормоза, не хватает некоторых функций (нет растровых), но все же даже в таком состоянии он может сильно облегчить и ускорить вам разработку дизайна.
Скачать программу Sketch, а также узнать все о редакторе Sketch вы можете на сайте sketchapp.me.